Большая библиотека бизнес-аналитика и специалиста по бизнес-процессам 4.0 Электронная лицензия цена 1 копии (от 1 и более)
- Разработчик:
- Технологии управления и организационного развития
- Сайт разработчика:
- http://www.isaevroman.ru/
«Большая библиотека бизнес-аналитика и специалиста по бизнес-процессам» (далее Библиотека) включает документы и материалы, постоянно требующиеся многим сотрудникам и руководителям, работа которых связана с развитием, обеспечением эффективности и управлением организацией. Библиотека предназначена для решения следующих практических задач.
- Описание, актуализация и оптимизация бизнес-процессов
- Построение и развитие системы управления бизнес-процессами
- Проектирование и развитие бизнес-архитектуры организации
- Обеспечение исполнения бизнес-процессов и регламентов
- Систематизация и распространение знаний в организации, обучение и вовлечение сотрудников
- Эффективное управление проектами
- Построение и развитие системы управления операционными рисками
- Построение и развитие системы менеджмента качества
- Цифровизация и цифровая трансформация
- Разработка стратегий, планов по их реализации, показателей KPI
Внедрение и использование Библиотеки имеет следующие экономические эффекты и выгоды для организации.
- Снижение трудозатрат на разработку документов, выполнение проектов, обучение сотрудников.
- Улучшение показателей KPI бизнес-процессов и эффективности работы персонала.
- Возможность выполнить большой объём задач собственными силами без привлечения внешних консультантов, т.е. дополнительных расходов.
- Минимизация операционных рисков и ошибок за счёт готовых проверенных на практике материалов и решений.
- Особенную ценность Библиотека представляет для пользователей Business Studio, т.к. многие документы и материалы подготовлены с учётом специфики Business Studio.
Пользователи
Библиотека будет полезна для всех подразделений организации, в первую очередь для следующих: управление бизнес-процессов и методологии (процессный офис), управление информационных технологий, управление стратегического и организационного развития, управление операционных рисков, служба персонала, проектный офис, бизнес (продуктовые) подразделения, служба качества и стандартизации.
Структура и материалы Библиотеки
1. Образцы документов
1.1. Нормативные документы (8 документов)
- Положение о бизнес-процессах (на примере финансовой организации)
- Шаблон стандарта бизнес-процесса
- Соглашение по бизнес-моделированию в Business Studio (несколько нотаций)
- Соглашение по бизнес-моделированию в нотации BPMN
- Методика описания бизнес-процессов (на примере финансовой организации)
- Методика оптимизации бизнес-процессов (на примере финансовой организации)
- Методика аудита и доработки бизнес-архитектуры организации в Business Studio
- Соглашение SLA Управления бизнес-процессов и методологии
1.2. Организационные и технические документы (16 документов)
- Методы внедрения изменений и процессного управления на практике
- Стратегический план по бизнес-процессу (шаблон)
- Стратегия управления бизнес-процессами (шаблон)
- Техническое задание на разработку и внедрение электронной базы знаний (HTML, Портал)
- Памятка к электронной базе знаний (HTML, Портал)
- Матрица рабочих групп по бизнес-процессам
- Матрица согласования бизнес-процессов
- Анкеты для сбора информации по описанию и актуализации бизнес-процессов (3 анкеты)
- Анкеты для анализа и оптимизации бизнес-процессов (5 анкет)
- План полного аудита собственной Бизнес-модели в Business Studio
- План проекта по описанию бизнес-процессов с помощью Business Studio
- Чек-лист аудита бизнес-процесса
- Приказ по описанию бизнес-процессов
- Приказ по управлению изменениями
- План (порядок) разработки графической модели процесса в Business Studio
- Чек-лист для диагностики и аудита системы управления бизнес-процессами (СУБП)
1.3. Структурные регламенты по бизнес-процессам и методологии (6 документов)
- Положение об Отделе по управлению бизнес-процессами
- Должностная инструкция Начальника отдела по управлению бизнес-процессами
- Должностная инструкция Ведущего специалиста отдела по управлению бизнес-процессами
- Положение о Комитете по управлению бизнес-процессами
- Положение об Отделе методологии
- Положение о рабочей группе проекта
1.4. Менеджмент качества (19 документов)
- Анкета по оценке удовлетворённости клиентов
- Должностная инструкция Внутреннего аудитора СМК
- Должностная инструкция Директора по качеству
- Заявка на изменение (процессов, продуктов, бизнес-архитектуры)
- Концепция стандартизации и качества
- Отчёт о функционировании и результативности СМК (сводный)
- Отчёт о результатах анализа изменений и их влияния
- Отчёт по оценке удовлетворённости клиентов
- Отчет по результатам внутреннего аудита СМК
- План внутреннего аудита СМК
- Политика в области качества
- Положение о Комитете по качеству
- Положение о Службе качества
- Приказ о начале проекта СМК
- Приказ о проведении внутреннего аудита СМК
- Приказ о создании главной рабочей группы по СМК
- Программа внутренних аудитов СМК на год (реестр аудитов)
- Стандарт качества обслуживания клиентов (на примере банка)
- Чек-лист (вопросник) для внутреннего аудита СМК
1.5. Управление персоналом (8 документов)
- Анкета по оценке удовлетворённости персонала
- Отчёт по оценке удовлетворённости персонала
- Анкеты для описания и актуализации организационной структуры
- Анкеты для анализа и оптимизации организационной структуры
- Анкеты для обследования и оптимизации работы службы персонала
- Карта полномочий руководителя подразделения (типовая)
- Положение о Корпоративном университете
- Соглашение SLA службы персонала
1.6. Управление операционными рисками (10 документов)
- Методика управления операционными рисками
- Типовые операционные риски бизнес-процессов (список)
- Должностная инструкция Директора департамента рисков
- Положение об Отделе операционных рисков
- Отчёт «Операционные риски и операционные убытки бизнес-процесса (расчёты)»
- Отчёт «Анализ всех возможных операционных рисков и статистика»
- Отчёт «Контроль предупреждающих действий для идентифицированных рисков»
- Отчёт «Анализ фактов всех операционных рисков с детализацией убытков (расчёты)»
- Отчёт «Расчёт суммы чистых (фактических) убытков (потерь)»
- Отчёт «Статистика и анализ по типу события операционного риска»
2. Аналитические и расчётные таблицы Excel (8 файлов)
- Расчёт оптимальной численности персонала в подразделениях и бизнес-процессах
- Анализ актуальности процессов
- Анализ операционных рисков процесса
- Анализ уровня автоматизации процесса
- Анализ уровня зрелости процесса
- Анализ фрагментарности процесса
- Ранжирование процессов (важность, проблемность)
- Сравнительный анализ и поддержка принятия решений
3. Организационные структуры
- Бизнес-архитектура организации (схема взаимодействия подразделений)
- Департамент бизнес-архитектуры и процессный офис
- Департамент риск-менеджмента (включая управление операционных рисков)
- Департамент маркетинга
- Управление персонала
- Финансово-экономическое управление
- Служба качества
4. Показатели KPI
В сумме более 200 показателей KPI для 9 бизнес-процессов (включая структурные подразделения).
- Управление процессами и организационное развитие. Включая оценку работы процессного офиса.
- Управление персоналом и организационной структурой. Включая оценку работы департамента персонала.
- ИТ-процессы (информационные технологии и автоматизация). Включая стандарты ITIL / ITSM.
- Управление операционными рисками. Включая оценку работы департамента операционных рисков.
- Менеджмент качества
- Обеспечение безопасности
- Управление продуктами
- Функционирование колл-центра
- Юридическое обеспечение
5. Карты анализа проблем и решений (Cause and Effect Diagram, диаграммы Исикавы)
Анализ проблем и причин (12 моделей)
- Неудовлетворённость клиентов
- Проблемы со сроками и качеством выполнения проектов
- Невыполнение показателей продаж
- Не реализуются стратегии, цели и показатели
- Регламенты процессов не исполняются
- Недостаток времени, перегрузки и задержки в работе
- Высокая текучесть кадров (частая смена персонала)
- Низкая корпоративная культура и уровень зрелости
- Высокие издержки и себестоимость бизнес-процессов (продуктов)
- Медленное описание бизнес-процессов
- Медленное выполнение бизнес-процессов
- Большое количество операционных рисков в бизнес-процессах
Карты решений (12 моделей)
- Как повысить удовлетворённость клиентов
- Как обеспечить соблюдение сроков и качества проектов
- Как повысить продажи продуктов и услуг
- Как реализовать стратегию, цели и показатели KPI
- Как обеспечить исполнение регламентов бизнес-процессов
- Как преодолеть недостаток времени, перегрузки и задержки в работе
- Как снизить текучесть кадров (частую смену персонала)
- Как повысить корпоративную культуру и уровень зрелости
- Как снизить издержки и себестоимость бизнес-процессов (продуктов)
- Как ускорить описание бизнес-процессов
- Как ускорить выполнение бизнес-процессов
- Как снизить количество операционных рисков в бизнес-процессах
6. Электронные книги и конспекты вебинаров
- Исаев Р.А. Практика управления процессами и проектами с применением Agile (Scrum, Kanban). Издание 2019 года.
- Исаев Р.А. 22 практических метода для достижения совершенства процессов и бизнес-архитектуры. Издание 2020 года.
- Исаев Р.А. Практика управления временем, личной и корпоративной эффективностью. Издание 2020 года.
- Исаев Р.А. 60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития. Издание 2021 года.
- Сборник «Секреты и полезные советы системы Business Studio» (включён в указанную выше книгу)
- Конспект вебинара «Бизнес-моделирование в Microsoft Visio: от стратегии к бизнес-процессам и качеству»
7. Модели процессов и процедур
- Финансовые процессы, финансовый менеджмент (7 моделей, форматы JPG, Visio): управленческий учёт и отчётность, бюджетирование, управление инвестиционными проектами.
- Взыскание просроченной задолженности
- Управление персоналом и организационной структурой: подбор персонала, приём сотрудников на работу, обучение и аттестация сотрудников, кадровые перемещения / изменение условий трудовых договоров, оценка удовлетворённости персонала, увольнение сотрудников, управление полномочиями.
- Управление рисками (операционными – 2 варианта, репутационными, правовыми, рыночными)
- Антикризисное управление
- Работа с претензиями клиентов
- Управление изменениями бизнес-архитектуры и обратная связь
8. Статьи
- Аудит и доработка бизнес-архитектуры организации в системе Business Studio
- Описание и оптимизация бизнес-процессов с минимальными инвестициями и рисками
- Необходимость и преимущества графического описания бизнес-процессов
- Как сделать незаменимой систему управления бизнес-процессами и обеспечить её работу на практике
- Методика оперативного управления бизнес-процессами
- Оперативное управление процессами с минимальными элементами процессного подхода
- Управление временем и личной эффективностью: практические решения для сотрудника
- Инструменты бизнес-моделирования и особенности его применения
- Направления дальнейшего развития процессного управления
- Бизнес-архитектура экосистемы банка (финансовой группы): как построить и что внутри
- От процессного управления к цифровой трансформации и ИТ-процессам. Версия 2.0
9. Стратегические карты
- Стратегическая карта «Корпоративная - развитие организации»
- Стратегическая карта «Развитие системы менеджмента качества»
- Стратегическая карта «Антикризисная»
- Стратегическая карта «Построение и развитие экосистемы финансовой группы»
- Стратегическая карта «Развитие системы управления операционными рисками»
Обновления
Пользователи любых предыдущих версий Библиотеки (включая актуальную на данный момент) получают бессрочную бесплатную подписку на все следующие обновления и версии.
Технические требования
Поставка выполняется в виде архива файлов форматов: Word, Excel, PDF, Visio. Для открытия файлов необходимы соответствующие программные продукты (актуальных версий).
Продукты из этой категории
-
от 24,19 руб. Выбрать лицензию
Сканировать документы и изображения просто и удобно! Поточное сканирование, различные режимы для дома и офиса.
-
от 112,03 руб. Выбрать лицензию
Программа для просмотра, редактирования, печати, сохранения, преобразования FAX и TIFF файлов в стандартный TIFF/FAX формат, jpeg, png, bmp, pcx, gif, dib, rle, tga, pdf, ps, eps и т.д.
-
Программа подготовки документов для выдачи/получения разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
-
Визуальный слой bb docflow системы bb workspace органично взаимосвязан с другими слоями, которые, взаимно дополняя друг друга, создают комплексную сбалансированную систему по оперативному управлению организацией, перекрывая по своей значимости и содержанию обычную систему электронного документооборота и «лоскутную» автоматизацию.
-
Программное решение позволяет сравнивать тексты, таблицы и другие элементы документов, а также обнаруживать изменения между исходными и новыми вариантами. Программа работает с документами, включающими в себя не только таблицы и текст, но и встроенные объекты, изображения и комментарии.
-
от 680,27 руб. Выбрать лицензию
Многофункциональный интеллектуальный редактор для решения любых задач с PDF и бумажными документами. Оптимальное решение для использования в небольших и средних компаниях. Поддерживает работу в локальной сети. Организациям доступны различные типы многопользовательских лицензий: на рабочее место, на одновременный доступ, для удаленных пользователей.
-
Corel® PDF Fusion™ — программный пакет для управления документами в PDF-формате. Позволяет открывать и редактировать текстовые и графические файлы более чем 100 различных форматов, сохраняя данные в форматы PDF, DOC и XPS. Значительно повышает удобство и скорость работы.
-
Пакет офисных приложений «все-в-одном», оптимальный для создания и редактирования текстовых документов, мультимедийных презентаций, а также для работы с адресными книгами и электронными таблицами.
-
от 510,80 руб. Выбрать лицензию
Система управления базами данных (СУБД). Предназначена для организации информации в виде банков данных и их дальнейшей обработки. Каждый пользователь может самостоятельно, без привлечения специалистов, организовать данные именно так, как того требует конкретная задача.
-
от 2 235,90 руб. Выбрать лицензию
Entera — облачный сервис для распознавания, проверки и автоматического ввода документов в систему бухгалтерского и складского учета. Более 5000 пользователей ежедневно используют сервис для ввода документов.