Сборник типовых моделей процессов для организаций всех отраслей Версия 4.0 Электронная версия цена за 1 копию (от 1 и более)
- Разработчик:
- Технологии управления и организационного развития
- Сайт разработчика:
- http://www.isaevroman.ru/
Сборник типовых моделей процессов для организаций всех отраслей (далее – Сборник) содержит 170 типовых моделей процессов, которые можно дорабатывать под свою специфику, использовать при проектировании или оптимизации собственных процессов. Все модели разработаны в виде листов А4 для удобства их печати на бумаге или редактирования в цифровом формате. Используются разные нотации (стандарты моделирования): CFFC (Cross functional flow chart), BPMN (Business Process Model Notation), EPC (Event-driven Process Chain), ArchiMate.
Варианты использования Сборника в работе
- Редактировать и дорабатывать все типовые модели под свою специфику в соответствующих программных продуктах бизнес-моделирования.
- Копировать из типовых моделей функциональные блоки и вставлять их на свою модель, чтобы быстро «как из готовых частей конструктора» составить свой бизнес-процесс.
- Использовать типовые модели как образец, например в презентациях, отчётах, документах.
- Использовать типовые модели для обучения сотрудников (участников процессов) и бизнес-аналитиков.
- Сравнить модели процессов своей организации с типовыми, чтобы найти новые идеи и подходы для оптимизации своих процессов.
Сборник будет полезен для выполнения следующих задач
- Проектирование, анализ и оптимизация процессов и бизнес-архитектуры организации.
- Разработка системы управления бизнес-процессами (СУБП).
- Повышение эффективности взаимодействия подразделений и личной эффективности сотрудников.
- Управление проектами организационного развития.
- Автоматизация процессов, цифровизация и цифровая трансформация.
- Разработка и реализация стратегии развития организации.
- Повышение эффективности и качества работы ИТ-систем, улучшение соответствующих показателей (метрик).
- Обеспечение операционной надёжности и непрерывности деятельности организации, снижение операционных рисков.
- Оптимизация финансовых расходов, снижение издержек и себестоимости процессов.
- Систематизация и распространение знаний в организации, обучение сотрудников.
- Разработка комплексной цифровой модели организации.
- Разработка единого центра управления организацией.
Содержание
- Модели процессов
Принятые обозначения в цифрах внутри таблицы.
(1+3) означает, что у данного процесса 1 модель верхнего уровня (цепочка-последовательность процедур / подпроцессов без информационных потоков) и 3 модели нижнего уровня (с детализацией).
(2) означает, что у данного процесса / процедуры 2 модели нижнего уровня (с детализацией).
Номер | Название процесса / процедуры | Количество моделей |
А2 | Обеспечивающие (поддерживающие) процессы | 45 |
A2.1 | ИТ-обеспечение - Управление информационной безопасностью (2) - Управление мощностями и производительностью (1) - Управление изменениями (1) - Управление инцидентами (1) - Управление ИТ-активами (1) - Управление релизами (1) - Управление уровнем сервиса (1) - Управление правами доступа (1) - Разработка стратегии развития ИТ и планирование (1) - Разработка, доработка ИТ-систем – программирование и технологическая часть (1) - Автоматизация и цифровизация процессов (1) - Техническая поддержка пользователей ИТ-систем (1) - Развитие и поддержка ИТ-оборудования – аппаратных систем (1) - Обеспечение качества ИТ, IT quality assurance (1) - Управление задачами по выпуску и развитию ИТ-продукта по принципам Agile (1) - Развитие и поддержка сетей и телекоммуникаций (1) | 17 |
А2.2 | Юридическое обеспечение - Консультации подразделений по правовым вопросам (1) - Мониторинг законодательства и разработка, обновление документов (1) - Юридическая проверка клиента, контрагента (1) | 3 |
A2.3 | Административно-хозяйственное обеспечение - Выбор поставщиков и закупки (1) - Организация и проведение тендера для закупки (1) - Внутреннее транспортное обеспечение (1) | 3 |
A2.4 | Обеспечение безопасности - Обеспечение экономической безопасности, проверка клиентов (1) - Обеспечение физической безопасности (1) | 2 |
А2.5 | Делопроизводство и документооборот - Логистика и хранение документации из офисов, точек продаж (1) - Разработка, согласование, утверждение и публикация нормативных документов (2) - Организация и поддержка электронного документооборота ЭДО (1) | 4 |
А2.6 | Внутренний контроль и внутренний аудит - Детальная структура процесса - Комплексный аудит и анализ деятельности (систем управления) организации (1) | 1 |
A2.7 | Функционирование колл-центра - Обслуживание входящих вызовов (1) - Выполнение исходящих вызовов (1) - Анализ эффективности колл-центра (1) | 3 |
А2.8 | Обеспечение бизнес-направлений и общие процессы - Консультация клиентов и продажи в клиентском офисе (1) - Вторичные продажи и кросс-продажи (1) - Управление каналами продаж и работа с партнёрами (1+3) - Привлечение клиентов через онлайн-мероприятия (1) - Привлечение клиентов на очных мероприятиях (1) - Актуализация клиентской базы и запросов клиентов (1) - Анализ эффективности продаж и качества работы с клиентами (1) - Работа с клиентами через социальные сети Интернет (1) - Работа тайных покупателей, внешних (1) | 12 |
А3 | Управляющие процессы | 98 |
A3.1 | Стратегическое управление (1+2) | 3 |
A3.2 | Управление финансами - Бюджетирование (1+2) - Управление инвестиционными проектами (1+2) - Управленческий учёт и отчётность (1) - Взыскание просроченной задолженности клиентов (1+5) - Оформление сделок c поставщиком, от согласования договора до подписания акта (1) - Оформление сделок с клиентом, от согласования договора до подписания акта (1) | 15 |
A3.3 | Управление маркетингом и продуктами - Сбор и анализ требований клиентов к продуктам / услугам (1) - Исследование удовлетворённости клиентов (1) - Реализация обратной связи с клиентами (1) - Разработка и проведение рекламных кампаний (1) - Повышение узнаваемости бренда (1) - Управление продуктами: жизненный цикл продуктов от разработки и запуска в продажу до снятия с продаж, на примере финансового продукта (1+5) - Управление онлайн-рекламой (1) - Разработка (проектирование) и организация выпуска нового продукта (1) | 13 |
А3.4 | Управление процессами и организационное развитие - Управление процессами, жизненный цикл (1) | 1 |
A3.5 | Управление качеством - Функционирование системы менеджмента качества – СМК (1+2) - Анализ СМК со стороны руководства (1+3) - Управление документацией и записями, внутренний аудит, корректирующие и предупреждающие действия, управление несоответствующей продукцией (6) - Работа с претензиями клиентов (1+3) - Управление изменениями и обратная связь по СМК (1+2) | 20 |
A3.6 | Управление персоналом и организационной структурой - Подбор персонала (3) - Приём сотрудников на работу (2) - Обучение и аттестация сотрудников (2) - Кадровые перемещения / изменение условий трудовых договоров (1) - Оценка удовлетворённости персонала (1) - Управление полномочиями (1) - Увольнение сотрудников (1) - Реализация обратной связи сотрудников по бизнес-процессам, BPMN и EPC (2) - Организация работы персонала в дистанционном режиме (удалённо) и контроль (1) | 14 |
А3.7 | Управление филиальной сетью, на примере финансовой организации - Открытие филиала (1+7) - Функционирование филиала (1+3) | 12 |
А3.8 | Управление рисками - Управление операционными рисками (1+7) - Управление репутационными, правовыми, рыночными рисками (3) - Антикризисное управление (1+4) | 16 |
А3.9 | Управление проектами (1+3) | 4 |
А4 | Детальные пошаговые алгоритмы (по 1 модели каждый) | 20 |
| - Алгоритм описания бизнес-процессов - Алгоритм оптимизации бизнес-процессов - Алгоритм проектирования ИТ-архитектуры организации - Алгоритм цифровой трансформации и оптимизации ИТ-архитектуры - Алгоритм разработки комплексной цифровой модели организации - Алгоритм разработки стратегии и системы BSC / KPI - Алгоритм оптимизации организационной структуры компании - Алгоритм расчёта и оптимизации численности персонала - Алгоритм расчёта, анализа и снижения себестоимости процессов (ФСА) - Алгоритм выбора и внедрения ИТ-систем для автоматизации процессов - Алгоритм роботизации процессов (robotic process automation) - Алгоритм разработки и развития системы управления операционными рисками - Алгоритм разработки и развития системы менеджмента качества СМК - Алгоритм повышения продаж продуктов и услуг - Алгоритм ускорения процессов (по времени выполнения) - Алгоритм обеспечения непрерывности деятельности и операционной надёжности - Алгоритм корпоративного тайм-менеджмента и нормирования процессов - Алгоритм решения проблемы нехватки персонала и текучести кадров - Алгоритм построения экосистемы (расширение бизнеса, группа компаний) - Алгоритм внедрения изменений и обеспечения исполнения регламентов |
|
| Разные модели | 7 |
| - Верхнеуровневая модель структуры процессов организации (VAD, 2 уровня) - Разработка и исполнение процессов (ArchiMate) - Получение, согласование и оплата счетов (ArchiMate) - Процессы, ИТ-системы, владельцы (архитектура верхнего уровня, ArchiMate) - Управление проектами (ArchiMate) - Дерево процессов (модель верхнего уровня) - Взаимодействие подразделений в рамках бизнес-архитектуры |
|
- Документы (Word, Excel, PDF) (21)
- Соглашения по моделированию процессов (детальные правила разработки моделей) для 3 нотаций (BPMN, CFFC, EPC), 3 файла
- Памятка по основным фигурам трёх нотаций (BPMN, CFFC, EPC)
- Памятка по основным фигурам ArchiMate
- План (памятка) разработки модели процесса BPMN в системе Business Studio
- Проверка правильности построения модели BPMN (15 правил)
- Проверка правильности построения модели EPC (11 правил)
- Проверка правильности построения модели CFFC (10 правил)
- Учебные модели BPMN процессов (как правильно применять шлюзы, события и стрелки в разных ситуациях)
- Учебные модели EPC процессов (как правильно применять логические операторы, события и потоки в разных ситуациях)
- Учебные модели CFFC процессов (как правильно применять фигуры и стрелки в разных ситуациях)
- Паспорт процесса (2 файла)
- Единые правила оформления моделей бизнес-процессов (для всех нотаций)
- Учебные слайды из семинара по разработке моделей процессов
- Деревья (структуры) обеспечивающих и управляющих процессов с детализацией до уровня процедур (предпоследний уровень в иерархии) в формате Excel, 2 файла
- Матрица распределения ответственности за обеспечивающие и управляющие процессы верхнего уровня в формате Excel
- Архитектура системы управления бизнес-процессами, 2 файла
Обращаем внимание на следующие особенности Сборника
- Модели нижнего уровня имеют разный уровень детализации: в среднем от 5 до 15 функций (действий) и от 3 до 10 информационных потоков. Модели верхнего уровня содержат только цепочки-последовательности процедур / подпроцессов (без информационных потоков).
- Некоторые модели могут не соответствовать всем правилам выбранной (применяемой) нотации моделирования по причине того, что разрабатывались они под индивидуальные требования.
Технические требования
- Для просмотра моделей достаточно любого современного веб-браузера (например, Chrome).
- Для редактирования моделей необходим один из программных продуктов: Microsoft Visio (версия 2019 и выше), Business Studio (версия 6 с включённым редактором Visio).
- Для загрузки моделей в системы исполнения процессов (BPMS) выполняется поставка в формате XPDL (Process Definition Language) по отдельному запросу.
Продукты из этой категории
-
Портал для командной работы с документами, проектами, спецификациями. Предлагает мощные возможности для создания онлайн-документов и тесную интеграцию с Microsoft Office.
-
225,11 руб. Выбрать лицензию
Cash Balance+ — программа для управления денежными средствами компаний малого и среднего бизнеса.
-
81,02 руб. Выбрать лицензию
По статистике, офисные сотрудники тратят до 50% рабочего времени, занимаясь деятельностью, с работой не связанной. Cyclope позволяет оценить реальную эффективность сотрудников при работе на компьютерах...
-
от 31,49 руб. Выбрать лицензию
Самая легкая система управления проектами и задачами. Программа легкая в освоении, не перегружена лишним функционалом. Подходит для управления waterfall, agile и классического проектного управления.
-
3 241,28 руб. Выбрать лицензию
Сервис ведения полного учета продаваемых квартир организацией-застройщиком.
-
1 079,87 руб. Выбрать лицензию
Программа ForceOrder предназначена для выдачи поручений и контроля за их выполнением. ForceOrder позволяет: создавать новые поручения для отдельных...
-
от 40,36 руб. Выбрать лицензию
Интерактивное приложение GanttPRO позволяет создавать диаграммы Ганта, планировать проекты и управлять задачами. Планировать задачи можно во времени, выставляя длительность и зависимость между ними. Прое...
-
Программное обеспечение jQuery Gantt Package представляет собой кросс-платформенный, нативный HTML5/jQuery-инструмент, построенный на базе 2 различных виджетов Gantt. Решение подходит для планирования в таких областях, как разработка программного обеспечения, строительство, бу...
-
от 45,01 руб. Выбрать лицензию
KPI-Drive — это онлайн-сервис для управления персоналом по результатам. Вы можете создавать и контролировать KPI, задачи, оценки и оплату сотрудников, партнеров и подрядчиков.
-
72,95 руб. Выбрать лицензию
MedKeeper — это «облачная» медицинская нформационная система для клиник, упрощающая работу каждого, от регистратуры до врачей.