Сборник стратегий и бизнес-процессов «Торговая компания»
Сборник стратегий и бизнес-процессов «Торговая компания» включает материалы, которые необходимы для разработки эффективных стратегий развития, бизнес-процессов, показателей KPI, внутренних нормативных документов с учётом специфики отрасли и лучших отраслевых практик.
Перейти к описаниюСборник стратегий и бизнес-процессов «Торговая компания» (далее – Сборник) включает материалы, которые необходимы для разработки эффективных стратегий развития, бизнес-процессов, показателей KPI, внутренних нормативных документов с учётом специфики отрасли и лучших отраслевых практик.
Экономический эффект
- Экономия большого количества рабочего времени (снижение трудозатрат) руководителей и специалистов благодаря возможности скачать готовые стратегии, бизнес-процессы и связанные с ними материалы
- Построение правильной и эффективной архитектуры бизнес-процессов, оптимизация приоритетных бизнес-процессов и улучшение показателей KPI
- Возможность выполнить большой объём задач организационного и стратегического развития собственными силами без привлечения внешних консультантов, т.е. без дополнительных расходов
- Минимизация стратегических и операционных рисков, неверных управленческих решений; как следствие – минимизация убытков (потерь) из-за ошибок в стратегическом планировании и организационном развитии
- Обеспечение реализации стратегии на практике
- Уникальные идеи и инновации из Сборника могут принести значительную дополнительную прибыль и усилить конкурентные преимущества
Т.к. в торговле большое количество разных направлений, выпускаются отдельные Сборники (или модификации) по запросу под конкретную специфику: продовольственный ретейл, маркетплейсы и интернет-магазины, крупная оптовая торговля, международная торговля и др. Данный Сборник разработан для компаний непродовольственного ретейла.
Все материалы разделов №1-4 подготовлены для отрасли непродовольственный ретейл (торговля) с учётом отраслевой специфики. Дальше они должны дорабатываться под особенности конкретной торговой компании.
1. Стратегический анализ и общие материалы (10)
- Инновации от ведущих зарубежных торговых компаний
- Главные актуальные проблемы в отрасли и их решения
- Типовая бизнес-модель торговой компании (9 компонентов)
- Переход к новой бизнес-модели 2.0 (взгляд в будущее)
- SWOT-анализ торговой компании
- Стратегическая матрица BCG по продуктам и услугам
- Стратегическая матрица McKinsey по продуктам и услугам
- Система мотивации персонала (ключевые должности и их показатели)
- Сбалансированная система показателей торговой компании
- Таблица OKR (Objectives and Key Results)
2. Стратегии торговой компании (20)
- Финансовая: стратегия увеличения дохода
- Финансовая: стратегия снижения издержек
- Стратегия развития основных продуктов и услуг
- Стратегия маркетинга и привлечения клиентов
- Стратегия продаж и развития процессов продаж
- Стратегия клиентского сервиса
- Стратегия повышения операционной эффективности и оптимизации процессов
- HR стратегия (управление персоналом)
- ИТ стратегия
- Стратегия оптимизации ИТ-архитектуры (приложений)
- Стратегия искусственного интеллекта и роботизации
- Стратегия управления проектами
- Антикризисная стратегия
- Стратегия управления рисками
- Стратегия безопасности (экономической, информационной, физической)
- Стратегия развития системы менеджмента качества
- ESG стратегия
- Стратегия масштабирования бизнеса (включая региональное развитие)
- Стратегия диверсификации бизнеса и создания новых бизнес-направлений
- GR стратегия (Government Relations)
3. Бизнес-процессы торговой компании (9)
- Дерево (иерархический список) — процессы торговой компании до 3 уровня детализации
- Матрица ответственности для бизнес-процессов (RACI)
- Связи процессов со стратегическими и операционными целями
- Паспорта (детальные параметры) — основные процессы торговой компании
- Технологические карты основных бизнес-процессов
- Показатели KPI основных бизнес-процессов и формулы их расчёта
- Примеры оптимизации бизнес-процессов по показателям
- Операционные риски бизнес-процессов
- Модели бизнес-процессов (основных)
4. Бизнес-кейсы (10)
Истории из опыта работы российских и международных торговых компаний. Они представлены в обезличенном формате с детальным описанием всех фактов, проблем и принятых решений, которые привели к успеху.
- Как успешно преодолели экономический кризис
- Как провели цифровую трансформацию
- Как внедрили технологии искусственного интеллекта и роботизации
- Как увеличили доход в 2 раза за 3 года
- Как тотально повысили лояльность клиентов (NPS)
- Как снизили текучесть кадров и построили сильный HR бренд
- Как оптимизировали организационную структуру и численность персонала
- Как эффективно организовали описание и управление бизнес-процессами
- Как провели комплексный реинжиниринг бизнес-процессов
- Как системно снизили издержки без ущерба развитию
5. Дополнительные модели и материалы (8)
- Модели стратегий
- Модели обеспечивающих и управляющих процессов
Можно импортировать в любые системы моделирования и BPMS-системы, поддерживающие формат обмена файлами *.bpmn (xml), и дальше дорабатывать их под свою специфику. - Карты решений (управленческие)
- Модели организационных структур
- Комплексные и аналитические схемы
- Планы-графики проектов и дорожные карты
- Книги и практические пособия для работы
- Полезные нормативные документы и формы документов
6. Сервисы для всех пользователей Сборника
- Включение в отраслевой комитет Ассоциации экспертов «Стратегии, процессы, проекты»
- Закрытый чат для общения с коллегами по профессии из других торговых компаний
- Онлайн-встречи и референс-визиты с коллегами по профессии из других торговых компаний
- Обзоры эксклюзивных материалов о развитии лидеров отрасли (бенчмаркинг)
- Доступ к крупнейшей базе регламентов и моделей бизнес-процессов, стратегий, проектной документации (выборочно)
- Личный менеджер (куратор) по вопросам нетворкинга и развития