Обман в Интернете: 5 типичных приемов спамеров
В этом посте интернет-магазин Allsoft.by совместно с Лабораторией Касперского расскажет о пяти самых распространенных уловках, при помощи которых спамеры пытаются вас обмануть. Спам и фишинг зачастую неотделимы: мошенники массово рассылают письма, в которых пытаются так или иначе выудить у вас какую-нибудь информацию. Ваши личные данные остаются для них самой ценной добычей. Одна из главных тем в спаме — почтовый фишинг, цель которого — заполучить доступ к вашим аккаунтам или номерам банковских карт.
Поддельные уведомления от соцсетей
Спамеры активно рассылают поддельные уведомления от имени популярных соцсетей — о новых друзьях, их активностях, комментариях и лайках либо с угрозой блокировки вашей страницы. Такие сообщения, как правило, почти ничем внешне не отличаются от настоящих, но содержат фишинговую ссылку, заметить которую не всегда легко. По ссылке вам предлагают зайти в свой аккаунт, введя логин и пароль на поддельной странице авторизации.
Банковский фишинг
Фишинг, направленный на получение данных ваших банковских карт пользователей, — по-прежнему самый популярный вид мошенничества. Поддельные письма рассылаются от имени как банков, так и платежных систем. Наиболее популярные темы сообщений связаны с блокировкой счета или «подозрительной активностью» в личном кабинете клиента.
Поддельные уведомления от популярных сервисов и продавцов
По такому же принципу создаются и поддельные уведомления от имени популярных магазинов, а также от сервисов доставки посылок, бронирования жилья и авиабилетов, мультимедийных развлечений, поиска работы и прочих востребованных в сети услуг. При рассылке такого спама очень высока вероятность, что сообщение попадет к реальному пользователю упомянутой услуги, а тот среагирует на тревожное уведомление и перейдет по мошеннической ссылке, — на это и делают ставку мошенники.
Подделки под почтовые сервисы
При помощи такого рода спама мошенники собирают логины и пароли от почтовых сервисов. Здесь чаще всего используется один из двух предлогов — вам предлагают либо восстановить пароль, либо увеличить доступное место для хранения писем, поскольку ваш ящик якобы забит уже целиком.
Нигерийское мошенничество
Наконец, по-прежнему остается актуальным один из старейших видов спама — обещания богатств и пожертвований от имени родственников и адвокатов покойных миллионеров или политиков. Сценарий таких сообщений стандартный: мошенник обещает жертве внушительное вознаграждение, если та согласится помочь незадачливому наследнику вывести средства, застрявшие на счетах. Для этого, разумеется, нужно сначала отправить подробную информацию о себе (паспортные данные, данные о счетах и тому подобное) и некоторую сумму денег на оформлением всех необходимых документов.
Как не стать жертвой мошенников?
- Когда вы получаете письмо с уведомлением от какого-то сервиса, убедитесь, что оно действительно отправлено с адреса, принадлежащего этому сервису. Например, если речь про Google, то письмо должно прийти от no-reply@accounts.google.com, а не от no-reply@accounts.google.scroogle.com или чего-нибудь в таком духе.
- Если вы нажимаете в таком письме на ссылку — опять-таки удостоверьтесь, что вы действительно попали на сайт сервиса, а не на поддельный сайт.
- Приобретайте надежное защитное решение с защитой от спама и фишинга — оно распознает мошеннические письма и вовремя предупредит вас.
Если у Вас есть вопросы, пожалуйста, обращайтесь за консультацией в отделе продаж Allsoft.by по электронной почте: sales@allsoft.by, либо телефонам: +375 17 336–55–40, +375 29 380–19–15, +375 33 365–19–15.