Руководство BSP для агентов (Системы взаиморасчётов на воздушном транспорте)
«Руководство BSP для агентов» — подробное пособие по работе с системой взаиморасчётов IATA Billing and Settlement Plan. В книге описаны основные принципы работы системы, процесс аккредитации и подключения к ней, функции и возможности BSP, правила и процедуры выписки авиабилетов, а также вопросы учёта и отчетности. Руководство будет полезно как начинающим, так и опытным агентам, а также всем, кто интересуется сферой продажи авиабилетов.
Перейти к описаниюДанная книга является третьим изданием перевода «Руководства по системе BSP для агентов», объясняющего принципы работы нового поколения системы взаиморасчётов BSP, которое получило название New Generation of IATA Settlement Systems (NewGen ISS).
За время применения BSP в России (с 2005 года), отрасль авиаперевозок привыкла к этой системе, её правилам и методам работы, которые если и менялись, то незначительно, и уже стали восприниматься как нечто незыблемое и фундаментальное. Однако, Международная ассоциация воздушного транспорта IATA, являющаяся организатором и регулятором этой системы взаиморасчётов, не стоит на месте.
Несколько лет назад ей был предложен новый стандарт обмена данными New Distribution Capability (NDC), а в 2018 году был дан старт и новой модели взаиморасчётов Billing Settlement Plan (BSP). Получивший название «NewGen ISS», BSP нового поколения нацелен на расширение возможностей туристических агентов и авиакомпаний в условиях изменяющихся реалий. По уверениям IATA, NewGen ISS повышает актуальность системы расчётов BSP благодаря гибким, безопасным и экономичным решениям.
Основные особенности NewGen ISS довольно очевидны и ожидаемы. Теперь турагентам предлагается три стандартные модели аккредитации: GoLite, GoStandard и GoGlobal, отвечающие различным бизнес-потребностям и возможностям агентов. Каждая модель аккредитации предполагает различные условия участия, варианты оплаты и финансовые требования, предъявляемые к агенту.
Кроме этого, вводится дополнительный метод оплаты IATA EasyPay, работающий по принципу «pay-as-you-go» (проще говоря — авансовый платёж или депозит), и расширенная система управления рисками, включающая в себя новую функцию, называемую Remittance Holding Capacity (RHC).
Впервые, в качестве пилотного проекта, NewGen ISS был запущен в BSP Норвегии, Дании, Финляндии, Исландии, Швеции, Сингапура и Канады в марте 2018 года. Далее система развёртывалась волновым методом (то есть поочередно) через BSP всех стран мира. Ожидалось, что полностью новая модель BSP должна быть внедрена во всём мире к 2020 году. Однако, в связи с пандемией COVID-19 сроки несколько затянулись, и Россия начала переход на NewGen ISS в 2022 году, а полное внедрение ожидается в 2024 году.
Эти новые изменения в системе BSP отражают стремление IATA к постоянному развитию и улучшению условий работы для туристических агентов и авиакомпаний. Они открывают новые возможности и способы взаимодействия в сфере авиационных перевозок, делая их более эффективными и удобными для всех участников.